органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Уваровская межрайонная прокуратура информирует
от 30 июня 2021 года

Все без исключения организации должны принимать меры по противодействию коррупции

 

  Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что противодействием коррупции является деятельность, в том числе  организаций в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Исходя из положений ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в котором значительная часть мероприятий направлена на решение задачи совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Проведенными  надзорными мероприятиями установлено, что в муниципальных учреждениях образования и спорта г.Уварово, а также в некоторых государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории г.Уварово план мероприятий по противодействию коррупции разработан, однако мероприятия противодействия коррупции в сфере закупок в нем отсутствуют. Конкретные меры, направленные на  реализацию государственной политики противодействия коррупции не учтены и, соответственно, не реализуются.

Так, например, Планом не закреплены положения обеспечения исполнения ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающей ограничения для участников закупки в виде отсутствия  судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; а также отсутствия факта привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к  административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также не предусмотрены и не реализуются мероприятия, разработанные в соответствии с пунктом 16 Национального плана Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для всех заказчиков по проведению работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, к примеру:  проведение консультативно-методические совещания, направленные на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, по ряду вопросов, касающихся личной заинтересованности,  конфликта интересов, его урегулирования, ответственности за неисполнение указанной обязанности; организация ежегодной добровольной оценки знаний служащих (работников) по вопросам, связанным с соблюдением служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, особое внимание при этом уделив вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок; проведение сбора и анализа применимой информации, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок, в том числе отсутствующей в личных делах; введение в практику добровольного ежегодного представления служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности, формирование профилей служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности и т.д..

Оставление деятельности по предупреждению и своевременному выявлению  конфликта интересов в сфере закупок без внимания как на уровне закрепления в соответствующем плане противодействия коррупции, так и на уровне реализации недопустимо и противоречит задачам, определенным Национальным планом противодействия коррупции.

По выявленным нарушениям в адрес руководителей учреждений внесены предоставления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

В Правилах внутреннего трудового распорядка выявлены отдельные нормы, противоречащие законодательству о противодействии коррупции

 

В соответствии со ст.189 Трудового Кодекса РФ правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 25-ФЗ) за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В свою очередь, согласно ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом частью.6 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ, вступившего в силу 27.12.2019) установлено, что, взыскания, предусмотренные статьями 14.1. 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Мониторинг муниципальных правовых актов показал, что в ряде Правил внутреннего трудового распорядка сельских поселений в нарушение указанных выше норм Федерального закона № 25-ФЗ  не предусмотрены особенности наложения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами,  в том числе, в части сроков привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Согласно пунктами 6.6, 6.7 Правил установлено, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске. Взыскание не применяется позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – не позднее двух лет со дня его совершения.

На незаконные Правила внутреннего трудового распорядка прокуратурой  принесены протесты.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

По мерам прокурорского реагирования приняты муниципальные правовые акты в сфере физической культуры и спорта

 

Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, которая показала, что в указанной сфере органами местного самоуправления города и района допускаются нарушения.

Так, в соответствии с положениями п. 14 ч.1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Согласно ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

При этом, в силу ч. 9 указанной статьи закона порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

В нарушение указанных выше требований администрациями поселений, а также г.Уварово порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, а также требования к содержанию этих положений (регламентов) не разработаны и не утверждены.

По выявленным нарушениям в адрес главы муниципальных образований внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, необходимые нормативные правовые акты приняты, либо находятся в стадии принятия.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

По протестам прокуратуры муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом

 

Во всех муниципальных образованиях г.Уварово и Уваровского района представительными органами местного самоуправления утверждены Порядки размещения сведений о доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе,  и членов их семей в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования  (далее Порядок).

В результате мониторинга Уваровской межрайпрокуратурой было установлено, что указанные Порядки вступили в противоречие с федеральным законодательством и подлежит изменению по следующим основаниям.

Так, всеми Порядками предусмотрено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Федеральным законом № 259-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2021, в часть 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены изменения, согласно которым  на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению также  цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В целях приведения Порядков в соответствие с требованиями федерального законодательства, на вступившие в противоречие с законом муниципальные правовые акты прокуратурой были принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Уваровская межрайонная прокуратура информирует

Органы местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2014 - 2021 Все права защищены. Органы местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

adminberezovka.ru официальный сайт, info@adminberezovka.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 393480, Тамбовская область, Уваровский район, село Берёзовка, улица Советская, дом 20


Материалы официального сайта adminberezovka.ru Органов местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с мая 2014 года по октябрь 2019 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 22 сентября 2021 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз