органы местного самоуправления
Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
от 25 июня 2020 года

Результаты прокурорского надзора свидетельствуют, что в сфере исполнения законодательства о противодействий коррупции, допускаются нарушения

 

Уваровской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся надзорные мероприятия в сфере соблюдения требований  статьи 13.3 Федерального закона  от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии  коррупции».

Согласно указанной нормы закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты  08.11.2013  были утверждены Методические рекомендации   по разработке  и принятию    организациями мер   по предупреждению  и противодействию  коррупции,  разработанные  во исполнение  подпункта «б»  пункта  25  Указа   Президента Российской  Федерации   от 02.04.2013  № 309 «О мерах  по реализации отдельных положений  Федерального закона  «О противодействии коррупции»  (далее -  Методические рекомендации).  Согласно  п. 1  Методических рекомендаций  их задачами  являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Установлено, что ООО «ДСПМК Уваровская»  указанные требований не выполняются. Некоторыми организациями, например ООО «Нико», ООО «Уваровское АТП» принимаются определенные меры   по  предупреждению коррупции: разработан кодекс служебного поведения работников предприятия, антикоррупционная политика организации,  положение об урегулировании конфликта интересов, стандарт антикоррупционного поведения. В тоже время планы мероприятий по противодействию коррупции, а также документы, подтверждающие их реализацию, отсутствуют.

Указанные факты свидетельствуют о формальном подходе к исполнению требований федерального законодательства при наличии утвержденных Методических рекомендаций по разработке  и принятию    организациями мер по предупреждению  и противодействию  коррупции,   что является недопустимым.

По выявленным нарушениям в адрес руководителей указанных организаций были внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

 

 

Прокуратурой приняты меры по защите прав индивидуальных предпринимателей

 

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок устанавливаются Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статьей 8.2 указанного закона установлено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Как показала проверка указанные программы профилактики администрациями Берёзовского, Верхнешибряйского  и других сельсоветов района на 2020 год не приняты, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами не проводились.

Согласно ч.2 ст.8.2 Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Проверка показала, что указанные требований закона администрациями сельсоветов Уваровского района также не выполнены, необходимая информация на сайте администрации сельсовета не размещена.

Указанные нарушения недопустимы и влекут за собой нарушение прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также негативным образом влияют на  соблюдение законности в соответствующих видах правоотношений  на территории поселения в целом.

По выявленным нарушениям в адрес главы сельских поселений Уваровского района внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

 

Уваровская межрайонная прокуратура инициировала привлечение к административной ответственности продавца за нарушение требований технических регламентов

 

 

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек".

В одном из магазинов, расположенных на территории г.Уварово на имеющиеся в реализации игрушки образные: куклы, фигурки людей и животных, в т.ч. мягконабивные, и так далее, документов, подтверждающих их соответствие требованиям технического регламента, не имелось.

Техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполненная на русском языке, в том числе маркировка, на игрушки, находящиеся в продаже, отсутствовала.

Кроме того, в магазине реализация товаров легкой промышленности предназначенных для детей и подростков осуществлялась без сертификатов соответствия, что требованиям действующего законодательства также не отвечает.

Реализуемые товары приобретаются в первую очередь родителями (их законными представителями) для детей и подростков.

В связи с чем, в отношении продавца было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).

По результатам рассмотрения дела, продавец признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

 

 

Подготовлены рекомендации по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления для подростков с педагогической запущенностью, девиантным или делинквентным поведением

 

В целях исполнения пункта 12 Комплекса мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ Голиковой Т.А. от 28.02.2019 N 1814п-П8, Минпросвещения России совместно с МВД России подготовлены методические рекомендации по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе для детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - Методические рекомендации).

Методические рекомендации подготовлены в целях организации профильных смен для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет с педагогической запущенностью, девиантным и (или) делинквентным поведением (далее - подростки, участники профильной смены), состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и направлены на реализацию комплекса мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей.

Задачами профильной смены являются:

- снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий;

- корректировка поведенческих реакций на жизненные ситуации бытовой и коммуникативной среды, обучение основам саморегуляции деструктивных состояний;

- сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни;

- раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей;

- формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании и т.д.

Отмечено, что подводя итоги смены, необходимо еще раз разъяснить подросткам возможные варианты поведения в различных конкретных ситуациях, вырабатывая у них стандартные, общепринятые нормы поведения.

Кроме того необходимо проинформировать подростков о механизмах, которые помогут им в решении возникающих проблемных вопросов, социальной адаптации и реабилитации за рамками профильной смены.

Подготовка организации отдыха детей и их оздоровления к открытию и проведению профильной смены осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.

Кроме того, по итогам проведения профильной смены коллективу организации отдыха детей и их оздоровления рекомендуется подготовить психологический портрет с рекомендациями специалистов на каждого подростка и передать их родителям (законным представителям), а также в образовательные учреждения для дальнейшей работы.

В психологическом портрете необходимо указать: характеристику ребенка и его индивидуальные качества; анализ индивидуальных изменений в поведении ребенка в период проведения профильной смены; наиболее эффективные средства взаимодействия с подростком.

В психологический портрет можно вносить другую дополнительную информацию, которая поможет специалистам в работе с конкретным подростком.

Вся информация о подростках должна использоваться и храниться в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

 

Разъяснен вопрос перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

В письме Росприроднадзора от 19.06.2020 N АА-03-02-32/18933 «По вопросу перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» разъяснен вопрос перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьями 16, 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 31 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", негативное воздействие на окружающую среду является платным, плата за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ вносится по месту нахождения объекта выбросов (сбросов).

Из пункта 35 названных Правил исчисления и взимания платы следует, что декларация о плате предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственного учета стационарного источника загрязнения, являющегося объектом негативного воздействия.

Таким образом, в случаях, когда стационарный источник загрязнения расположен на территории одного субъекта Российской Федерации, но фактически негативное воздействие на окружающую среду оказывается им на территории другого субъекта Российской Федерации, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту государственного учета стационарного источника загрязнения.

 

 

 

Установлена единовременная выплата гражданам РФ в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет

 

Указом Президента РФ от 23.06.2020 N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в целях обеспечения социальной поддержки и сохранения доходов семей, имеющих детей, в дополнение к социальным выплатам, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", установлена единовременная выплата гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство Российской Федерации (далее - граждане), в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка.

Установлено, что единовременная выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.

Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249, единовременная выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).

Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением выплаты до 1 октября 2020 г.

Начало действия документа - 23.06.2020.

 

 

С 1 июля 2020 года применяется новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов

 

С 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее - транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

С 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы здесь: Главная Прокуратура информирует Прокуратура информирует

Органы местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2014 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области

adminberezovka.ru официальный сайт, info@adminberezovka.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 393480, Тамбовская область, Уваровский район, село Берёзовка, улица Советская, дом 20


Материалы официального сайта adminberezovka.ru Органов местного самоуправления Берёзовского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с мая 2014 года по октябрь 2019 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 30 ноября 2020 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз